При расположении недренирующего грунта над дренирующими (например, при укладке в нижнюю часть насыпи слоя, предохраняющего основание дорожной одежды от капиллярной влаги) поверхность контакта устраивают горизонтальной.

Не допускается беспорядочная отсыпка различных по своим свойствам грунтов в насыпь, так как при этом возможно образование внутри насыпи водяных мешков и плоскостей скольжения вышележащих грунтов по наклонным поверхностям глинистых грунтов. Не допускается также уширение недренирующими грунтами существующих насыпай, отсыпанных из дренирующих грунтов.

Если невозможно полностью использовать в насыпи грунт из выемок, то излишний грунт в пределах экономически целесообразной дальности возки используют, чтобы устроить съезды, площадки отдыха, планировку полевой части, уполаживание откосов земляного полотна, засыпку пониженных мест, оврагов, тальвегов и строительство промышленных территорий. Лишь как исключение допускается отсыпка грунта в отвал (кавальер).

Как правило, кавальеры отсыпают в понижениях рельефа местности или располагают вдоль выемки с подгорной стороны. При глубоких выемках и поперечном уклоне косогора менее 1:5 во избежание удорожания работ кавальеры следует располагать с обеих сторон выемки.

Кавальеры должны иметь опрятный вид и правильную форму. Обращенным к выемке откосам следует придать крутизну не более 1:1,5. Поверхность кавальеров должна иметь уклон не менее 2%о в сторону от выемки. Высота кавальеров — не более 3,0 м.

Под ремонтопригодностью автомобильной дороги понимают ее возможность восстанавливать работоспособность в результате проведения соответствующих ремонтных работ, а под долговечностью — период времени, в течение которого основание дорожной одежды сохраняет работоспособное состояние. Т.е. обеспечивает транспортную работу с установленными эксплуатационными показателями движения в течение периода времени от сдачи дороги в эксплуатацию до ее реконструкции или между двумя последовательными реконструкциями.

Для того чтобы уменьшить отрицательное влияние неизбежной изменчивости прочностных свойств дорожной одежды, а также условий строительства, необходимо обосновать при проектировании и обеспечить при строительстве рациональный запас прочности. Большинство показателей, характеризующих прочностные свойства дорожной конструкции, подчиняется, как правило, нормальному закону распределения случайных величин.

Обратный звонок

Заполните данные и наш менеджер свяжется с Вами

Заявка

Наш менеджер свяжется с Вами в течении 15 минут, после получения заявки!