Строительство дорог в России учитывает, что для типовых проектов труб принят безнапорный режим, а для пропуска максимального расхода воды — полунапорный. Звенья железобетонных труб изготавливают обычно в металлических вертикальных виброформах, а также путем центрифугирования.
Монтаж сборных железобетонных труб осуществляется автомобильными или гусеничными кранами грузоподъемностью 5-10 т. Мощение территории также не обходится без данной техники.
В последние десятилетия широкое распространение получили металлические гофрированные трубы. Типовые проекты разработаны на трубы диаметром 1,5/2/3 м. Они могут быть следующего исполнения:
- без оголовков (вертикальный срез): при этом нижняя часть трубы должна выступать из тела насыпи на уровне ее подошвы не менее чем на 0,2 м;
- со срезом параллельно откосу насыпи: при этом нижняя часть трубы должна выступать из тела насыпи на уровне ее подошвы не менее чем на 0,5 м;
- с раструбным оголовком при угле сходимости (раструбности) 20°.
Металлические гофрированные водопропускные трубы, применяемые, когда ведется строительство автомобильных дорог, подразделяют на трубы обычные и северного исполнения. Трубы северного исполнения сооружают в районах с расчетной температурой воздуха (средней температурой воздуха наиболее холодных суток) — 40°С и ниже.
Основные различия труб обычных и северного исполнения касаются марок стали, материалов защитного покрытия и лотка, а также конструкции основания труб.
Металлические гофрированные круглые трубы представляют собой гибкие бесфундаментные конструкции диаметром от 1,5 до 3 м. Основная их особенность — совместная работа с окружающим грунтом. Вертикальная нагрузка воспринимается трубой и через ее боковые поверхности передается грунту, расположенному рядом с ней.
Если рядом с трубой грунт не будет сопротивляться этому силовому воздействию, то конструкция получит недопустимые деформации с потерей устойчивости и разрушением, поэтому наряду с выполнением определенных требований по изготовлению и монтажу собственно металлической конструкции должно быть обеспечено высокое качество работ по устройству основания и особенно засыпке трубы.
Металлическая гофрированная труба состоит из элементов заводского изготовления — гофрированных листов, изогнутых по радиусу ее поперечного сечения. Элементы имеют гофры высотой 32,5 мм с гребнями, расположенными на расстоянии 130 мм друг от друга.